Интервью: "Грант Арутюнов: Электронная коммерция - не тренд, а вектор развития телекоммуникаций"
20-летие деятельности РДТЕХ совпало по времени с оптимизацией бизнеса компании. В начале года ИТ-практика РДТЕХ в сфере телекоммуникаций была выделена в самостоятельное направление, в рамках которого компания предложила операторам ряд новых услуг и решений. Для реализации этих планов были объединены соответствующие компетенции подразделений, образован центр телекоммуникационных решений, который возглавил опытный специалист в области связи Грант Арутюнов. По его мнению, знание потребностей операторов и отрасли изнутри - важное, но не единственное условие расширения присутствия РДТЕХ в этом сегменте рынка. О других элементах стратегии продвижения новинок он рассказал в интервью нашему журналу.
Connect!: Какие новые решения в портфеле РДТЕХ доступны сегодня клиентам компании?
Мы предлагаем решения в трех направлениях: электронная коммерция, аналитика и видеоконференции. Направление электронной коммерции, на мой взгляд, - это даже не тренд, а вектор развития телекоммуникаций как транспортной составляющей обслуживания абонентов. Вербальные контакты при заказе и оплате услуг, приобретении товаров отходят на второй план. Абонент, покупатель ценят свое время настолько, что предпочитают выбирать и заказывать товар или услугу через Интернет, не выходя из офиса или квартиры. Наличие онлайн-сервисов способствует снижению расходов оператора на обслуживающий персонал.
С этим направлением тесно связано другое - аналитическое. Данные, в том числе в области взаимодействия с абонентами, накапливаются в таких объемах, что, не упорядочив и не структурировав информацию, невозможно осуществлять поиск. С помощью современного аналитического инструментария можно охватить весь спектр информации, представляющей интерес для компании, вплоть до циркулирующей в социальных сетях.
Что касается видеоконференций, то распространение коммуникационных устройств дает возможность оставаться на связи, участвовать в совещаниях, не отрываясь от дел, независимо от того, где находится абонент в данный момент времени. Свобода передвижения или, напротив, отсутствие необходимости отправляться в командировку и определяет востребованность подобных решений. Обсуждение деловых вопросов в формате видеообщения, обеспечение удаленного доступа к серверу, корпоративной базе данных, другие аналогичные сервисы открывают дополнительные возможности для пользователей современных устройств.
Connect!: На основе каких продуктов РДТЕХ планирует развивать эти услуги и решения?
РДТЕХ известен на рынке как моновендорный системный интегратор. Но по мере расширения списка наших заказчиков за счет компаний среднего и малого бизнеса мы используем продукты не только Оracle, но и других вендоров, например Microsoft, ориентируясь на оптимальное соотношение цена/качество.
Для решений в сфере электронной коммерции, аналитики и работы с базами данных мы выбрали продукты Оracle - Order and Service Management и Oracle Communications Data Model соответственно. При разработке услуг по организации видеоконференций отдали предпочтение продуктам Microsoft. Их функционал, возможность интеграции и ряд других преимуществ позволяют реализовать массу идей, связанных с оптимизацией бизнеса заказчиков, например в сфере совместной работы над документами и презентациями, мобильного участия в корпоративных мероприятиях.
Connect!: На какие преимущества смогут рассчитывать клиенты, которые предпочтут услуги РДТЕХ?
Наш опыт, компетенции, статус сертифицированного центра технический поддержки стали залогом успешного сотрудничества с операторами. За годы работы на рынке накоплен солидный багаж знаний, которым мы планируем поделиться с игроками рынка телекоммуникаций. Особое значение имеет уровень профессионализма специалистов. Сотрудники РДТЕХ располагают уникальными компетенциями в области оптимизации и настройки производительности баз данных. Искусство ИТ-настройки опций баз данных - один из способов оптимизации бизнеса. Увеличение дисковых мощностей оператора - не самый рациональный путь, для повышения производительности зачастую достаточно воспользоваться услугами центра техподдержки.
Многие компании работают с продуктовыми линейками тех же вендоров, что и РДТЕХ. Различаются лишь коэффициент сложности решаемых задач, объем компетенций и уровень профессионализма. Как показывает 20-летний опыт РДТЕХ, компании можно поручить задачу любой сложности - мы предложим оптимальное решение.
Текст подготовила Светлана Арянина