Участие специалиста РДТЕХ в обзоре CNews "Российский рынок CRM подрос на ритейле"
Российский рынок CRM растет быстрее общемирового, а его особенностью является внедрение отечественных систем. Большая часть внедрений приходится на сектор торговли и услуг.
По данным IDC, в первом полугодии 2011 г. объем рынка CRM составил $9,2млрд, что на 13,3% больше показателя годом ранее. Ожидаемая цифра по итогам всего 2011 г. - около $18 млрд. На трех из четырех функциональных рынков CRM рост, по предварительной оценке экспертов, составил более 10%. Это сегменты продаж, маркетинга и клиентской службы. Четвертое направление - контакт-центры - отстает от остальных, однако здесь также отмечен рост, что является позитивным сигналом по сравнению с падением на 3,6% в 2010 г.
Представители системных интеграторов, занимающиеся внедрением продуктов, обращают внимание на то, что постепенно рынок "взрослеет": "Крупные компании всё больше задумываются об аналитической составляющей управления взаимоотношениями с клиентами, спрос на операционный CRM уже удовлетворён, - говорит директор по продажам центра финансовых решений РДТЕХ Кирилл Диброва. - Аналитический CRM более всего востребован в таких отраслях рынка как финансовый сектор (банки и страховые компании), ритейл, телекоммуникационный сектор, то есть теми компаниями, у которых большая клиентская сеть и кому необходимо её постоянно анализировать во всех разрезах".
Полная версия обзора