×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте
14Декабря 2012РБК daily, декабрь 2012

Статья "Отдавать ли ИТ на аутсорсинг?"

Павел Шмелев, директор Центра технического консалтинга РДТЕХ

Любая компания, имеющая разветвленную ИТ-инфраструктуру, вынуждена решать глобальный вопрос: "Как ее обслуживать?". Кто-то предпочитает заниматься этим самостоятельно, кто-то - пригласить квалифицированных специалистов на аутсорсинг. Но что на самом деле выгоднее для бизнеса? Наиболее ярко это можно увидеть в сфере, которая имеет ключевое значение для любого бизнеса - администрирование баз данных.

Поддержание бесперебойной работы баз данных, с которыми работают основные бизнес-приложения, своими силами - наверное, самое очевидное решение для большинства ИТ-департаментов. У него действительно есть ряд неоспоримых преимуществ. Компания полностью контролирует такой проект, может в любой момент менять его параметры по своему выбору и, в конечном итоге сохраняет внутри все преимущества его реализации. Но выбирая модель обслуживания инфраструктуры, нельзя не учитывать некоторые важные тенденции и факторы современного рынка информационных технологий, которые могут свести эти преимущества фактически к нулю.

Первое - цена ошибки. Она неимоверно выросла и становится все более высокой при экспоненциально возрастающей функциональной мощи информационных продуктов и систем управления ими. Увеличивается стоимость аварийно-восстановительных работ и уровень риска потери данных. Следующий фактор - тотальный дефицит ИТ-менеджеров и специалистов, способных профессионально, безопасно и эффективно управлять базами данных. Третий фактор, который я не могу не упомянуть, тесно связан с ростом функциональности и сложности информационных систем, который влечет за собой необходимость достаточно часто обучать ИТ-специалистов технологиям, тратя на это немалые деньги.

Последняя по упоминанию, но не по важности, черта современного ИТ-рынка - тотальный дефицит времени у специалистов высокого уровня, которые чаще всего фокусируют свое внимание на решении критических бизнес-задач. Один из крупных заказчиков, у которого численность ИТ-персонала близка к 50 штатным единицам, отмечает, что функции по улучшению стабильности и повышению производительности баз данных они даже при такой численности персонала вынесли на аутсорсинг. Из-за высоких нагрузок на систему и большого количества транзакций вся команда фактически вынуждена решать лишь оперативные задачи, не связанные с развитием системы.

В конечном счете, все это ведет к снижению эффективности работы баз данных и к возрастанию вероятности критичного сбоя информационных систем. А это - прямая потеря для бизнеса, как по времени, так и с точки зрения прибыли. Поэтому аутсорсинговая модель приобретает сегодня все большую популярность. В чем же ее основные преимущества для клиента?

На этот вопрос я попробую дать короткий и конкретный ответ. Первое и очевидное преимущество - это возможность заниматься главным, определяющим направлением работы компании, предоставив экспертам обеспечивать техническую (информационную) поддержку бизнес-решений - каждый должен заниматься своим делом, концентрироваться на своем основном бизнесе. Банкир не должен быть профессиональным водопроводчиком, а менеджер по продажам - программистом. Это позволяет исключить экономически необоснованные и незапланированные потери. Нельзя не учитывать и экономию денежных средств. Многие исследования показывают, что за счет аутсорсинга реально сократить до 60% стоимости содержания штатных сотрудников, обеспечивающих управление информационными системами. Экономия достигается за счет исключения необходимости социальных выплат сотруднику, обеспечения его работы в офисе, поддержания квалификации и заинтересованности ИТ-специалистов, уже "ощутивших" стоимость своей рабочей силы. При этом собственные ресурсы компании освобождаются от каждодневной рутины и могут быть с успехом использованы для решения наиболее критических задач.

Результатом использования всех этих экономических преимуществ является улучшение делового климата. Освободившись от каждодневной рутины, менеджеры и специалисты компании, пользующейся услугами аутсорсера, фокусируют свой взор "на высоком" - критически важных, стратегических задачах. Одновременно увеличивается надежность работы информационных систем и быстродействие баз данных.

Когда компания достигает определенного размера, обслуживать ИТ-проекты собственными силами для нее становится не просто невыгодно, а, скорее, даже невозможно. В то же время сотрудничество с аутсорсерами помогает осуществлять постоянный контроль состояния баз данных и бизнес-приложений, формализовать процессы управления "ИТ-зоопарком", осуществлять диагностику и дифференциацию проблем и сбоев, планировать изменения инфраструктуры.

В конечном итоге выбор модели обслуживания зависит от потребностей и возможностей конкретной компании. Для кого-то важнее сохранять полный контроль над технологической составляющей бизнеса, для кого-то - исключить непрофильную деятельность из бизнес-процесса. Однако тенденция налицо - все больше предприятий используют услуги ИТ-аутсорсеров.

Читать статью на rbcdaily.ru

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ