×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте
25Декабря 2012портал @Astera, 25 декабря 2012

Статья "Лица корпоративных порталов: "внутренняя социальная сеть" или инструмент для бизнеса?"

Сергей Комаров, начальник Отдела информационных систем общего назначения РДТЕХ

Корпоративные порталы прошли долгий путь развития: от внутреннего сайта с телефонным справочником сотрудников и ссылками на полезные файлы до функциональной среды с поддержкой совместной работы пользователей и набором средств для интеграции корпоративных приложений. Всё это время корпоративные порталы решали одну основную задачу: быть для сотрудника организации незаменимым инструментом в решении его каждодневных задач.

В последнее время набор стандартных функций корпоративного портала существенно расширился за счёт Enterprise 2.0 - сервисов для взаимодействия между пользователями, позволяющих организовать "внутреннюю социальную сеть". Сюда входят форумы, блоги, вики (wiki) и другие средства сетевого общения. Насколько они сейчас востребованы внутри организации? Опыт РДТЕХ в области создания подобных систем позволяет говорить о росте интереса компаний к использованию сервисов Enterprise 2.0. Ведь одна из основных задач корпоративного портала - обеспечить взаимодействие между пользователями, наладить обмен информацией и знаниями между ними. То есть именно то, для чего и предназначены социальные сети! Люди хотят использовать в работе то, к чему они уже привыкли в жизни.

Теперь хотелось бы остановиться на том, как это всё работает. Всё-таки корпоративный портал - это не социальная сеть в полном смысле этого слова. И предназначен он не для свободного общения (хотя такие разделы в корпоративных порталах обычно тоже присутствуют), а, в первую очередь, для решения производственных задач. Поэтому и взаимодействие пользователей через социальные сервисы обычно происходит в рамках определенной активности внутри организации: например, проекта. Таким образом, получаем "локальную" социальную сеть, ограниченную определенной тематикой, контекстом. При этом имеющийся набор сервисов делает взаимодействие пользователей максимально продуктивным: провели маркетинговое исследование рынка - результаты его появились в вики (причем в редактировании статьи принимала участия вся команда); в форуме провели обсуждение очередного проектного решения. Обо всех изменениях на портале участники рабочей группы своевременно получают уведомления по любым доступным каналам связи. Вся информация сохраняется и в дальнейшем доступна для поиска - любой заинтересованный сотрудник компании всегда сможет её найти и ознакомиться с ней (в соответствии со своими правами доступа). В результате в организации формируется платформа для создания собственной системы управления знаниями.

Взаимодействие пользователей через стандартные сервисы социальных сетей, доступных на корпоративном портале, становится в последнее время стилем работы всё большего числа компаний, особенно при наличии сотрудников, работающих удалённо. Современный корпоративный портал фактически устраняет какие-либо территориальные рамки, а для работы сотрудник компании может использовать любой компьютер или даже сотовый телефон. При таких условиях трудно найти адекватную альтернативу корпоративному порталу с сервисами Enterprise 2.0.

Но самое главное, портал становится единой точкой входа во все корпоративные системы, а это существенное расширение возможностей коллективного взаимодействия не только сотрудников компании как участников социальной сети, но и партнёров, и клиентов в рамках решения более сложных бизнес-задач. В частности, у РДТЕХ есть опыт создания электронных торговых площадок, систем электронного документооборота, организации работы торговых агентов, выполнения других портальных проектов. Могу констатировать, что главная цель портала - при помощи него сделать бизнес "удобнее" для своих сотрудников и контрагентов, и возможности портальных технологий являются хорошим инструментом для решения этой задачи.

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ