Комментарий РДТЕХ в рамках заочного круглого стола "Умный магазин в России: от замысла до воплощения"
Первые шаги в направлении создания "умных магазинов" уже делают компании Х5 Retail Group и Media Markt. Технология, точнее, технологии несомненно перспективны. Уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим их применение другими крупными розничными сетями. Для покупателя это инновационно, модно и необычно, а значит, привлекательно и побуждает к действию. Для бизнеса "умный магазин" - возможность значительно сократить издержки: экономить на оплате труда кассиров, охранников, продавцов, снижать риски недобросовестности персонала, повышать качество борьбы с воровством покупател
Как и любая новая технология, "умный магазин" - недешевая "игрушка", поэтому пока приобрести ее могут только сильнейшие игроки рынка. Это и есть основной сдерживающий фактор для развития и распространения магазинов такого формата.