Цифровая HR-трансформация: этапы, компоненты и начало работы
Представляем вашему вниманию перевод статьи Digital HR Transformation: Stages, Components, and Getting Started проекта переводов статей по HR-аналитике. Автор Rob van Dijk из команды Академии HR-аналитики Erik van Vulpen. Перевод выполнила Анна Вохмянина, директор по персоналу РДТЕХ.
Одной из ключевых тем для многих организаций в ближайшие 10 лет станет цифровая трансформация. Внедрение и трансформация цифровых технологий является ключевым направлением в стратегии большинства организаций.
Пандемии КОВИД-19 и ее последствия ускорили данный процесс.
В соответствии с этой тенденцией HR-подразделения также подвержены воздействию цифровизации. В статье мы рассмотрим цифровую трансформацию управления персоналом, ее различные этапы, компоненты и элементы, необходимые для разработки плана цифровой трансформации.
Что такое цифровая HR трансформация?
Цифровая HR-трансформация - это процесс внедрения цифровых технологий для улучшения функционирования HR-подразделения (и, следовательно, организации в целом). Сюда включаются облачные информационные системы, цифровые рекрутинговые решения, внутренние коммуникационные платформы, программное обеспечение для вовлечения работников, инструменты анализа и многое другое.При интеграции этих цифровых технологий специалисты по персоналу должны учитывать, как внедряются новые приложения, инструменты и программы и как они преобразуют работу с персоналом.
HR-команды, которые способны смотреть за границы собственных отделов и операций, будут иметь преимущество перед конкурентами. Поэтому ключевым моментом является взгляд на HR-трансформацию с высоты птичьего полета и принятие решений, влияющих на качество HR-процессов в краткосрочной перспективе, а также отражающих комплексное и целостное долгосрочное видение этих процессов в будущем.
Таким образом, цифровую стратегию управления персоналом следует рассматривать не как жесткий план, высеченный на камне, а как набор принципов, касающихся ключевых цифровых факторов. Примерами ключевых цифровых (HR) драйверов для организации могут быть:
- Повышение операционной гибкости
- Оптимизация опыта сотрудников
- Улучшение обмена знаниями
- Экспериментальные инновации
Инициативы необходимо выстраивать вокруг этих двух факторов и регулярно менять, исходя из потребностей бизнеса.
Этапы цифровой HR-трансформации
Когда дело доходит до цифровой HR-трансформации, организация может оказаться на любом из перечисленных ниже этапов. По моему опыту, большинство организаций находятся либо на стадии 2, либо на стадии 3, а некоторые организации вступили в стадию 4.Я не видел много примеров организаций, в которых сформирован интегральный и конвергентный подход к цифровой HR трансформации, описанный на этапе 5. Кроме того, я не видел ни одного примера организаций на этапе 6, где цифровой HR больше не является трансформацией, а является непрерывным и укоренившимся компонентом всех процессов, в которых участвует HR.

6 этапов цифровой кадровой трансформации
- Бизнес как всегда. HR работает с привычными внутренними клиентами, процессами, метриками, операционными моделями, сервисами и технологиями. Широко распространённое убеждение, что текущие решения для HR будут актуальны в будущем.
- Современный и активный. Очаги экспериментов стимулируют цифровую грамотность и креативность, хотя и неравномерно во всей HR-структуре. Некоторые люди, стремящиеся к инновациям, находят друг друга и пытаются экспериментировать вместе.
- Формализованный. Эксперименты становятся преднамеренными и выполняются на более высоком и качественном уровне. Инициативы становятся смелее, и, как результат, агенты изменения ищут поддержку руководства для получения новых ресурсов и технологий.
- Стратегический. HR-команды осознают силу сотрудничества, вклад их исследований, работы, идей в цифровую трансформацию и развитие бизнеса. Большинство HR-инициатив исполняется мультидисциплинарными проектными командами.
- Конвергентный. Формируются выделенные команды цифровой трансформации для сопровождения HR-стратегии и операционной деятельности. Новая инфраструктура департаментов создается по мере формирования ролей, экспертизы, моделей, процессов и систем для поддержки цифровой трансформации.
- Инновационный и адаптивный. Трансформация становится непрерывным процессом. Создается новая экосистема для выявления и воздействия технологических трендов. Такой способ работы укореняется в HR-подразделениях, и бизнес полагается на них, чтобы обеспечить лучшие цифровые решения своих задач.
Можно обозначить следующие преимущества:
- с помощью цифровых технологий сотрудники будут лучше и быстрее осваивать новые навыки,
- при сокращении времени на HR-процессы у сотрудников будет больше времени на клиентов и разработку продуктов,
- улучшение общего опыта сотрудников повышает их вовлеченность, что может оказать глубокое влияние на удовлетворенность клиентов.
Компоненты цифровой HR-трансформации
В таблице ниже вы найдете основные компоненты, которые имеют решающее значение для успешной трансформации. Все компоненты, конечно, сильно переплетены и зависят друг от друга. Например, инвестиции в новые HR-технологии обычно приводят к улучшению HR-процессов (хотя это определенно не гарантия!). Это полезная структура, которую можно использовать, когда вы хотите создать план трансформации с конкретными действиями.
Различные компоненты, которые имеют решающее значение для успешной цифровой трансформации HR

Что нужно для развития?
Во-первых, вам нужно будет определить положение вашей организации и установить цели для следующего этапа. К счастью, вместе с AIHR мы разработали Digital HR quick scan, где вы можете получить оценку в течение 30 минут. Вы также получите отчет с некоторыми практическими советами, которые вы можете использовать для заполнения матрицы ниже. С помощью этой информации вы можете предоставить контент для плана цифровой трансформации HR вашей организации на 2021 год.
В заключение
Я все больше убеждаюсь в том, что подобные сложные преобразования могут быть успешными только при небольших пошаговых изменениях, а не при большом взрыве в виде огромной программы преобразований. Изменения, которые может внести цифровизация HR, могут быть заметны лишь при обслуживании клиентов различными подразделениями компании. Для этого требуются изменения в поведении людей, и лучший способ изменить человеческое поведение - это сделать небольшие шаги в нужном направлении. HR должен способствовать таким постепенным изменениям, насколько это возможно.Источник: Блог про HR-аналитику