Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, офис 3013. На карте

30 апреля 2021 Журнал "Пульт управления", апрель 2021

Корпоративные уроки. Должны ли компании заниматься обучением своих сотрудников

Ольга Борзова, директор Учебного центра РДТЕХ

Обучение персонала – важный процесс для любой современной компании. Все достижения на производстве напрямую зависят от уровня профессионализма специалистов. Служба исследований hh.ru провела опрос соискателей, чтобы выяснить их отношение к наличию в компаниях системы корпоративного обучения. Согласно опросу, 73% респондентов уверены, что во всех компаниях должна быть система обучения, и положительно относятся к работодателям, уже внедрившим её. Еще 18% участников опроса считают наличие такой системы плюсом, но не воспринимают её отсутствие как критичный фактор. И всего 1% опрошенных высказал отрицательное отношение к идее корпоративного обучения.

Должны ли компании обучать своих сотрудников или работники сами должны развивать и подтягивать свои компетенции, выяснял «Пульт управления».

Комментирует Ольга Борзова, директор Учебного центра РДТЕХ:

– На мой взгляд, обучать сотрудников можно и нужно. Инициатором обучения, как правило, выступает или сам работодатель, или специалист. В первом случае руководство идёт на такой шаг, чтобы повысить квалификацию человека, который уже разбирается в текущих процессах организации. Согласитесь, зачастую бывает удобнее обучить имеющегося специалиста, который знает внутреннюю кухню компании, чем нанимать нового. Руководитель или HR-менеджер анализирует, что сейчас актуально для организации и какие навыки можно улучшить в текущей должности сотрудника. При этом они могут организовать разовые курсы повышения квалификации или выстроить целый план по развитию персонала.

Сотрудники также могут быть заинтересованы в дополнительном обучении. Безусловно, есть те, кому комфортно работать на одной должности без профессионального роста. Но есть и более амбициозные сотрудники, которые сами готовы инициировать своё дальнейшее карьерное продвижение. Причём оно может быть не только вертикальным, но и горизонтальным. Учебный центр дополнительного профессионального образования даёт реальную возможность качественно изменить квалификацию сотрудника.

Идеальный вариант – когда интересы работодателя обучить сотрудника совпадают с его желанием обучаться.

В качестве основного минуса можно выделить риск ухода сотрудника, прошедшего обучение. Причём это явление встречается достаточно часто. Некоторые специалисты понимают, что перешли на новый уровень, и меняют место работы. Однако повышение в должности, участие в новом интересном проекте или увеличение зарплаты могут помочь решить ситуацию. Этот риск имеет место, но он несопоставим с негативными последствиями, которые могут настигнуть компанию, если её сотрудники перестанут развиваться и способствовать сохранению конкурентоспособности бизнеса на рынке.

Источник: http://www.pult.gudok.ru/

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Ольга Борзова
директор Учебного центра РДТЕХ