×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте
10Января 2013Банковское обозрение, январь 2013

Интервью "Автоматизация 2.0"

Анатолий Волков , заместитель генерального директора РДТЕХ

Чтобы выжить, банкам приходится автоматизировать бизнес-процессы и управлять данными на новом уровне - именно таким видит главный итог 2012 года Анатолий Волков, заместитель генерального директора РДТЕХ

- Анатолий, за 2012 год, в котором, кстати, компания РДТЕХ отметила свое 20-летие, вы выполнили немало проектов, в основном связанных с решением задач управления, требующих результатов анализа больших объемов финансовых данных. Чем отличался для компании этот год от 2011-го?

Отмечу несомненный интерес банков к хранилищам электронных документов и автоматизации бизнес-процессов. Поскольку банковский бизнес ускоряется, он требует ускорения операций и процессов банка. В первую очередь это касается управления корпоративным контентом (документооборот). Если в прошлые годы огромное количество документов представлялось в бумажном виде, то в этом году, в том числе под воздействием регуляторов и возросших темпов бизнеса, банкиры очень активно движутся в направлении автоматизации процессов документооборота на новом уровне. Платежные документы, карты клиентов, договоры и вся остальная сопутствующая информация, которая в банковском деле присутствует в огромном объеме - все это необходимо хранить и обрабатывать. Конечно, системы электронного документооборота для банков уже не новы. Но, как правило, речь идет просто о приложенном документе, который проходит определенный маршрут согласований. Мы же не только переводим документы из бумажного вида в электронный, но и раскладываем всю содержащуюся в них информацию "по полочкам" в базах данных. В итоге вся эта информация доступна, ее можно искать и обрабатывать, анализировать. Данные не должны лежать мертвым грузом.

С недавнего времени мы стали партнером компании Icon. Это немецкая компания, которая представляет решение, направленное на производство электронных документов. Это отдельный класс решений - система централизованного производства документов. До сих пор он не был представлен на российском рынке, то есть это новый шаг в автоматизации. Когда у банка накоплена значительная база шаблонов документов, есть инструменты для работы с ними, можно значительно упростить создание документа конечного вида - например, договора. Более того, за счет централизованного хранения информации ею могут пользоваться участники других процессов. При этом, несмотря на то, что технологическая составляющая, безусловно, важна, основой акцент в проекте мы делаем на бизнес-составляющей, то есть на методологии и регламентах, поскольку они существенно меняются при переводе данных из докумен- тов в структурированный вид. Важно, каким образом банк будет работать, как будет обрабатывать эту информацию

- РДТЕХ известен проектами по построению сложных хранилищ данных, и среди проектов 2012 года выделяется создание единого хранилища для семи банков финансовой группы "Лайф". В чем для вас заключалась основная особенность столь масштабного проекта?

Этот проект действительно стал уникальным. Необходимо было создать всеобъемлющее хранилище данных и внедрить систему единой управленческой отчетности, строящейся на общих методологических принципах, но с учетом особенностей каждого банка группы. Такого в России еще не было. Технологически для нас это большой сложности не представляло - мы знаем, как это делать. А вот с точки зрения бизнеса, было над чем поработать. Требовалось понимать задачи всей группы. При этом каждый банк индивидуален, и нужно привести к общему знаменателю все результаты их деятельности. Основной вызов мы видели именно в этом.

- Вы также создали систему информационной безопасности для банка ВТБ. Обычно такие системы внедряют специализированные ИБ-компании. Почему в данном случае банк выбрал РДТЕХ?

Это напрямую связано с нашей основной квалификацией - работой с большим объемом данных. Хранилище данных - это единая платформа, которая впитывает всю финансовую информацию о деятельности банка, и огромное количество пользовате- лей, которое будет эти данные потреблять, должно быть некоторым образом классифицировано. Есть масса технологических особенностей, которые позволяют значительно повысить уверенность топ-менеджмента банка в сохранности коммерческих тайн.

- Ваша компания внедряла систему оценки заемщика для Алтайэнергобанка, который позиционирует ее как свое стратегическое преимущество. Поделитесь секретом, в чем залог успеха такого проекта?

Действительно, для банка это стратегически важная система, и отдельно стоит сказать, что проект был очень динамичным его выполнение заняло несколько месяцев. Это не значит, что в рамках проекта было решено малое количество задач. Просто банк четко понимал, что он хочет получить, грамотно сформировал проектную команду со своей стороны и затребовал релевантную экспертизу с нашей. Мы помогли банку в построении определенных аналитических алгоритмов на основе хранилища данных, которые позволяют эффективно управлять кредитным портфелем.

- Немалую долю выполненных вами в этом году проектов составляют работы по обновлению технологических платформ. Почему для банков важно использовать именно самые новые платформенные и инфраструктурные решения?

Здесь вполне применим принцип "заботясь о душе, не нужно забывать о теле". Конечно, например, новая версия СУБД, пред- лагаемая вендором, включает доработки, которые позволяют инфраструктуре работать более эффективно.

Топ-менеджмент банков сейчас хорошо понимает, что эффективность решения многих задач бизнеса тесно связана со скоростью и достоверностью обработки данных. Ритм жизни постоянно ускоряется, и ритм принятия решений должен за ним поспевать. При этом сокращение цикла принятия решений не дает права на ошибку "по техническим причинам".

- Из ваших слов следует, что топ-менеджеры банков должны все больше понимать взаимосвязь между бизнесом и техноло- гиями. Что делаете вы, как компания, поставляющая технологические решения, чтобы поддержать это взаимопроникновение?

Мы тоже постоянно развиваемся, и как раз в 2012 году, когда компании РДТЕХ исполнилось 20 лет, мы объявили о создании компании версии "2.0" - теперь мы предоставляем полный спектр услуг для банков, начиная от бизнес-консалтинга, продолжая технологическим оснащением и заканчивая инфраструктурными решениями. В рамках этих преобразований мы расширили нашу экспертизу значительным количеством экспертов, которые занимаются управленческим консалтингом и оптимизацией бизнес-процессов. И, что очень важно, мы можем объединить преобразования бизнеса с технологиями, автоматизировать биз- нес-процессы.

Я рад, что наши клиенты и партнеры очень оптимистично смотрят на развитие нашего взаимодействия, и, уверен, в 2013 году мы сможем рассказать о еще большем количестве проектов, выполненных уже в новом качестве.

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ