×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

Реализованные проекты

Расширенная техническая поддержка таможенных информационных систем на базе СУБД Oracle


Заказчик: Федеральная таможенная служба
Отрасль: Государственные структуры

Информация о заказчике

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Предпосылки проекта

В течение периода с 1992 по 2008 год в целях автоматизации деятельности, повышения эффективности таможенного оформления и контроля были проведены опытно-конструкторские работы по созданию автоматизированных систем и комплексов программных средств, входящих в состав Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов.

В базах данных ЕАИС таможенных органов хранятся и обрабатываются объемы информации, превышающие несколько терабайт, по различным аспектам таможенной деятельности, включая электронные копии грузовых таможенных деклараций и таможенных приходных ордеров, оформленных таможнями России, начиная с 1991 года.

Так как от корректного функционирования баз данных Oracle, используемых в ЕАИС таможенных органов, зависит работоспособность всей ФТС России, информационной системе оказывается постоянная техническая поддержка.

При этом, учитывая, что любой сбой или остановка компонентов ЕАИС таможенных органов может принести значительный вред интересам государства, обычных технических консультаций по ее эксплуатации было недостаточно. В 2005 году ФТС России приняла решение проводить расширенную техническую поддержку Oracle непосредственно на объектах эксплуатации, для обеспечения регулярной профилактики приложений, использующих СУБД Oracle, для предотвращения появления внештатных ситуаций.


Цели проекта

Обеспечение бесперебойного функционирования таможенных приложений, использующих СУБД Oracle, и повышение их производительности.

задачи проекта

  1. Проведение анализа работы таможенных приложений, использующих СУБД Oracle, и выявление причин низкой производительности.
  2. Регулярное выполнение оптимизации работы таможенных приложений в Центральном вычислительном комплексе ЕАИС, региональных таможенных управлениях и таможнях.
  3. Подготовка рекомендаций по конфигурации серверного оборудования.

ход проекта

Первый проект по расширенной технической поддержке таможенных приложений, использующих СУБД Oracle, был выполнен компанией РДТЕХ в 2005 году. В последующие годы сотрудничество продолжилось.

Расширенная техническая поддержка подразумевала решение любых вопросов, связанных с функционированием программного обеспечения Oracle и приложений, использующих СУБД Oracle. Тем самым расширялась услуга стандартной технической поддержки Oracle, включавшая консультации по телефону и электронной почте по вопросам установки и эксплуатации программного обеспечения Oracle, идентификацию ошибок в работе программ и выработку решений по их устранению, а также получение исправлений и новых версий поддерживаемых продуктов Oracle с новыми функциональными возможностями.

Для обеспечения бесперебойного функционирования таможенных приложений расширенная техническая поддержка дополнительно включала следующие работы с возможностью выезда консультантов к Заказчику:

  • Рекомендации по настройке параметров базы данных и операционной системы для повышения устойчивости и производительности работающего в этой операционной системе программного обеспечения Oracle.
  • Профилактическое обследование баз данных заказчика для предупреждения аварийных ситуаций, устранение аномалий в работе программного обеспечения Oracle.
  • Настройка неэффективного SQL и PL/SQL.
  • Экспресс-обследование информационных систем Заказчика, использующих Oracle, с целью определения степени сбалансированности и оптимальности параметров информационных систем.
Выезжая на объект, консультанты РДТЕХ оказывали консультационную помощь в администрировании СУБД Oracle, в настройке процедур резервного копирования, консультировали по программным продуктам Oracle, устраняли конкуренцию за ресурсы сервера, занимались настройкой производительности экземпляра и приложений.