×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

Реализованные проекты

Разработка информационной системы консолидированной клиентской информации


Заказчик: Райффайзенбанк
Время реализации: 2008
Отрасль: Финансовые организации

Информация о заказчике

ЗАО "Райффайзенбанк" является дочерней структурой Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ (Райффайзен Интернациональ). Райффайзенбанк является крупнейшим банком с участием иностранного капитала в России, который занимает 7-е место по размеру активов по результатам 1-го квартала 2008 года ("Интерфакс-ЦЭА"). По размеру корпоративного кредитного портфеля Райффайзенбанк занимает 8-е место по результатам 1-го квартала 2008 года ("Интерфакс-ЦЭА"). Согласно данным "Интерфакс-ЦЭА" Райффайзенбанк находится на 4-м месте в России по объему частных депозитов и 6-м месте по объему кредитов для частных лиц по результатам 1-го квартала 2008 года.

Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ (Райффайзен Интернациональ) управляет одной из крупнейших банковский сетей в Центральной и Восточной Европе. На 17 рынках в данном регионе присутствуют дочерние банки, лизинговые компании, одно представительство и ряд других финансовых институтов. Свыше 14 миллионов клиентов обслуживаются в более чем 3000 отделениях. Райффайзен Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющего 68,5 процентами обычных акций холдинга, остальная часть акций находится в свободном обращении и торгуется на Венской Фондовой Бирже. РЦБ - головной банк группы Райффайзен, крупнейшей банковской группы в Австрии, - является ведущим корпоративным и инвестиционным банком и лидирующим банком в Австрии.

Предпосылки проекта

После завершения процесса юридического присоединения ОАО "Импэксбанк" к ЗАО "Райффайзенбанк Австрия" все отделения и филиалы объединенного банка стали работать под именем ЗАО "Райффайзенбанк". В связи с этим потребовалось создание решения по объединению информации о клиентах двух банков.


Цели проекта

Автоматизация бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов Объединенного банка, созданного на базе ЗАО "Райффайзенбанк Австрия" и ОАО "Импэксбанк".

Система разработана с целью создания единой базы данных клиентов Объединенного банка и сокращения временных затрат сотрудников Объединенного банка на поиски информации о клиентах.

задачи проекта

  1. Создать централизованное хранилище информации о клиентах и их профилях.
  2. Разработать механизм загрузки и регулярного обновления информации в хранилище из систем-источников.
  3. Разработать систему разделения доступа пользователей к информации в хранилище.
  4. Разработать программное обеспечение, позволяющее сотрудникам банка в соответствии с выданными им полномочиями выполнять поиск и отображение необходимой информации в хранилище.
  5. Разработать отчёт о загрузке информации в хранилище и регулярности её обновления.
  6. Разработать процедуру обработки ошибок загрузки, включая классификатор ошибок.
  7. Разработать процедуру сопровождения справочников централизованного хранилища данных.
  8. Подготовить комплект документации на систему (руководство пользователя, руководство администратора), обучить ключевых пользователей.

ход проекта

"В кратчайшие сроки было реализовано Хранилище Консолидированной Клиентской Информации на платформе Oracle Database 10g, система загрузки данных в Хранилище, а также пользовательский интерфейс на базе Apache - Tomcat и разделение доступа к информации. Опыт использования Системы в пред - эксплуатационном режиме подтверждает правильность совместно выбранного нами технического решения поставленной задачи", - Сергей Енютин, начальник Управления информационных технологий Райффайзенбанка.

Работы заняли 3 месяца. Решение было реализовано в трехзвенной архитектуре web-браузер - Oracle Application Server - Сервер СУБД Oracle на основе технологий Oracle СУБД Oracle Database 10g Release 2 Enterprise Edition, Oracle Application Server.

На первом этапе работ велось обследование и уточнение состава и структуры информации в хранилище системы. После чего определялся способ загрузки и выбор средств разработки программного обеспечения. За этим следовала разработка хранилища данных, программы "Загрузчик", интерфейсов пользователя, отчётов по загрузке информации, системы разделения доступа, установка программного обеспечения на сервере Заказчика и тестирование, включающее тестирование загрузки данных из файлов обмена, полученных программами выгрузки из систем - источников, функциональное и нагрузочное тестирование.

Разработанная в результате система консолидированной клиентской информации рассчитана на 1500 одновременно подключенных пользователей и поддерживает ролевой доступ к функциям системы (поиск, просмотр форм, отчетов и т.д.) и возможность разграничения доступа на основе значений атрибутов бизнес-объектов (VIP-клиенты, юридические лица, физические лица, клиенты определенного отделения и т.д.).