×
+7 (495) 995-09-99
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте

Создание центров компетенций по управлению стандартами, процессами и технологиями

Инструментальная и методологическая основа:

платформа ARIS, многолетний опыт в области процессного подхода

Современные предприятия практически немыслимы без внедрения автоматизированных систем управления. Создание центров компетенций– один из значимых шагов компании на пути к эффективному и безопасному функционированию, а также качественному взаимодействию с внешними партнерами.

При этом, чем крупнее становится предприятие, и чем большим числом подразделений оно обзаводится, тем важнее создание и внедрение программной продукции, учитывающие ее отраслевую специфику.

Какие задачи позволит решить создание центров компетенций?

  • За счет создания единых центров компетенций достигается своевременное реагирование на внешние изменения и возможность внедрения решений, способствующих повышению эффективности бизнес-процесс в соответствии с ними.
  • Наши эксперты имеют более чем 15-летний опыт создания в компаниях единых центров компетенций, отвечающих за разработку, внедрение и контроль выполнения стандартов деятельности, реализацию системного подхода к управлению и непрерывному совершенствованию процессов компании.
  • Под созданием центров компетенций подразумевается комплекс услуг и решений, включающих также консалтинг по управлению предприятием и его подразделениями, а также разработка результативной методологии взаимодействия с партнерами благодаря автоматизации процессов и отраслевого распределения.
  • Одна из важнейших целей разработки центров компетенций на предприятиях является снижение операционных рисков. Под этим термином понимаются любые ошибочные действия внутренних подразделений и конкретных работников, приводящие к растрате бюджета и возникновению убытков.

Снижение операционных рисков – залог повышения безопасности бизнеса

Снижением операционных рисков в рамках внедрения единых центров компетенций является строгое разграничение функций при проведении сделок с внутренними и внешними заказчиками. Таким образом, центр компетенций получает возможность отслеживать действия ответственных лиц, исключая вероятность совершения любых действий без уведомления прочих подразделений.

Функционирование центров компетенций сопряжено с ежедневным отслеживанием любых проводимых операций на предприятиях. Современные программные продукты, предназначенные для работы таких центров, позволяют создавать контрольные среды, обойти которые без подтверждения информации попросту невозможно.

Снижение операционных рисков достигается и за счет создания и внедрения сценариев действий в непредвиденных ситуациях. Разработка таких сценариев осуществляется на основе проведенной аналитики деятельности предприятия, с учетом специфики бизнеса и на основе опыта других компаний в конкретном сегменте. Центры компетенций будут планомерно отслеживать операционные риски, а также контролировать действия подразделений и оценивать эффективность их деятельности.

Решаемые бизнес-задачи

  1. необходимость целенаправленного и системного повышения эффективности деятельности компании

  2. необходимость обеспечения соответствия процессов компании требованиям заинтересованных сторон

  3. необходимость повышения результативности и эффективности реализации проектов по совершенствованию критичных процессов компании

  4. необходимость совершенствования системы управления компании за счет использования современной методологии, технологий и инструментов управления

  5. необходимость обеспечения результативного и эффективного внедрения, функционирования и развития методологии, технологий и инструментов управления в компании

  6. необходимость снижения операционных рисков в деятельности компании за счет регламентации деятельности и обеспечения адекватности и актуальности внутренних нормативных документов

  7. необходимость эффективного и согласованного управления изменениями элементов корпоративной архитектуры – бизнес-процессов, внутренних нормативных документов, информационных систем, организационной структуры


Результаты

снижение совокупных затрат на выполнение проектов по совершенствованию и автоматизации деятельности компании

возможность своевременно реагировать на изменения бизнеса и реализовывать их в бизнес-процессах

создание единой базы знаний о деятельности компании

применение единой методологии по описанию и совершенствованию процессов

систематизация работы по описанию и совершенствованию процессов