Создание центров компетенций по управлению стандартами, процессами и технологиями
Инструментальная и методологическая основа:
При этом, чем крупнее становится предприятие, и чем большим числом подразделений оно обзаводится, тем важнее создание и внедрение программной продукции, учитывающие ее отраслевую специфику.
Какие задачи позволит решить создание центров компетенций?
- За счет создания единых центров компетенций достигается своевременное реагирование на внешние изменения и возможность внедрения решений, способствующих повышению эффективности бизнес-процесс в соответствии с ними.
- Наши эксперты имеют более чем 15-летний опыт создания в компаниях единых центров компетенций, отвечающих за разработку, внедрение и контроль выполнения стандартов деятельности, реализацию системного подхода к управлению и непрерывному совершенствованию процессов компании.
- Под созданием центров компетенций подразумевается комплекс услуг и решений, включающих также консалтинг по управлению предприятием и его подразделениями, а также разработка результативной методологии взаимодействия с партнерами благодаря автоматизации процессов и отраслевого распределения.
- Одна из важнейших целей разработки центров компетенций на предприятиях является снижение операционных рисков. Под этим термином понимаются любые ошибочные действия внутренних подразделений и конкретных работников, приводящие к растрате бюджета и возникновению убытков.
Снижение операционных рисков – залог повышения безопасности бизнеса
Снижением операционных рисков в рамках внедрения единых центров компетенций является строгое разграничение функций при проведении сделок с внутренними и внешними заказчиками. Таким образом, центр компетенций получает возможность отслеживать действия ответственных лиц, исключая вероятность совершения любых действий без уведомления прочих подразделений.
Функционирование центров компетенций сопряжено с ежедневным отслеживанием любых проводимых операций на предприятиях. Современные программные продукты, предназначенные для работы таких центров, позволяют создавать контрольные среды, обойти которые без подтверждения информации попросту невозможно.
Снижение операционных рисков достигается и за счет создания и внедрения сценариев действий в непредвиденных ситуациях. Разработка таких сценариев осуществляется на основе проведенной аналитики деятельности предприятия, с учетом специфики бизнеса и на основе опыта других компаний в конкретном сегменте. Центры компетенций будут планомерно отслеживать операционные риски, а также контролировать действия подразделений и оценивать эффективность их деятельности.
Решаемые бизнес-задачи
-
необходимость целенаправленного и системного повышения эффективности деятельности компании1
-
необходимость обеспечения соответствия процессов компании требованиям заинтересованных сторон2
-
необходимость повышения результативности и эффективности реализации проектов по совершенствованию критичных процессов компании3
-
необходимость совершенствования системы управления компании за счет использования современной методологии, технологий и инструментов управления4
-
необходимость обеспечения результативного и эффективного внедрения, функционирования и развития методологии, технологий и инструментов управления в компании5
-
необходимость снижения операционных рисков в деятельности компании за счет регламентации деятельности и обеспечения адекватности и актуальности внутренних нормативных документов6
-
необходимость эффективного и согласованного управления изменениями элементов корпоративной архитектуры – бизнес-процессов, внутренних нормативных документов, информационных систем, организационной структуры7
Результаты
снижение совокупных затрат на выполнение проектов по совершенствованию и автоматизации деятельности компании
возможность своевременно реагировать на изменения бизнеса и реализовывать их в бизнес-процессах
создание единой базы знаний о деятельности компании
применение единой методологии по описанию и совершенствованию процессов
систематизация работы по описанию и совершенствованию процессов