×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

Решения

Механизм контроля качества отчетности («НЕВЯЗКА»)



Описание

НЕВЯЗКА является важнейшим механизмом контроля качества выпускаемой управленческой отчетности, ее величина характеризует процент брака в отчетности.
По каждой статье Баланса/ОПУ и по каждому балансовому филиалу НЕВЯЗКА не должна превышать предельно допустимый процент (по отношению к РСБУ). Этот предел устанавливается руководителем Финансового блока Банка. Рекомендуемое значение - 5%.
Контролировать НЕВЯЗКУ, анализировать ее причины и принимать меру по их устранению, приведению НЕВЯЗКИ в пределы допустимого, - это ответственность аналитиков Финансового блока.
В общем случае НЕВЯЗКА возникает вследствие того, что суммы объемов/финреза по сделкам не соответствуют РСБУ. Это, в свою очередь, обусловлено тем, что часть счетов и/или проводок не привязано к сделкам в системе первичного учета. Что в свою очередь может быть обусловлено как причинами систематического характера, так и разовым причинами.

Пример по причинам систематического характера - по некоторым фин.инструментам в АБС вообще отсутствует регистрация контрактной информации, а регистрируются лишь счета/проводки, которые делаются вручную. Например, в UBS не регистрируются в принципе (т.е. вообще не регистрируются) контракты по цессиям юридических лиц, контракты по аккредитивам и др. Отсутствие полноценного учета в АБС по таким инструментам будет приводить к появлению НЕВЯЗКИ. В частности, по статье «7.1.5 РВП по прочим операциям» (балсчет 47425) содержит невязку как раз по той причине, что в АБС не регистрируются контракты по цессиям ЮЛ.
Действия по устранению НЕВЯЗКИ в таких случаях - наладить полноценный первичный учет, других способов не существует.
Относительно причин разового характера. Они от месяца к месяцу могут меняться, быть совершенно различными, но всегда обусловлены разовыми ошибками операционистов/бэк-офиса и иного персонала, который осуществляет ввод данных в АБС.
Наиболее часто встречающаяся причина разового характера - связана с несовпадением в АБС данных о движении по траншам (в кредитном модуле АБС) с данными об оборотах по счетам (в главной книге АБС). Бэк-офис банка должен оперативно отслеживать подобные расхождения и устранять их , но на практике этот контроль со стороны бэк-офиса оставляет желать лучшего.
Другая распространенная причина - сторно-проводки забывают привязывать к сделкам (хотя функциональность АБС это позволяет делать).
Устранить подобные причины раз и навсегда - не представляется возможным (как пыль на подоконниках в квартире невозможно убрать раз и навсегда - сегодня вытер тряпкой, а через неделю опять пыль).

Задать вопрос

я даю согласие на обработку персональных данных
Задать вопрос