Отчетность страховой компании
Технология внедрения КХД основана на разработанной Модели данных, представляющее собой универсальное описание предметной области страхового бизнеса. Хранилище данных позволяет решать следующие задачи:
- Расчет страховых резервов (Приказ 51н);
- Формирование управленческой отчетности;
- Составление обязательной отчетности по следующим видам:
- Бухгалтерская и надзорная отчетность (Приказ №113н);
- Статистическая отчетность;
- Отчетность профобъединений.
КХД базируется на промышленных продуктах Oracle:
- Oracle BI EE - отчеты управленческого блока, результаты расчета резервов;
- Oracle BI Publisher - печатные формы обязательной отчетности;
- Oracle Data Integrator – среда для полного цикла управления загрузкой и трансформацией данных в КХД;
- Oracle OFSAA Profitability Management – среда для настройки сложных финансовых расчетов и аллокаций накладных затрат.
Преимущества
- Создание единого консолидированного места хранения правдивой информации;
- Единое хранилище информации для подготовки различных видов отчетности, объединенное единой структурой данных на основе ЛМ, учитывающей особенности страхового бизнеса;
- Доступ к отчетам через тонкого клиента (WEB-интерфейс) – не требует установки дополнительного ПО на рабочих местах бизнес-пользователей;
- Возможность бизнес-пользователей формировать отчеты управленческого блока, и отчетности по резервам в необходимых для конкретного пользователя разрезах.
Выгоды от внедрения решения
- Оперативный доступ бизнес-пользователей к необходимой для анализа информации позволит повысить эффективность принятия решений;
- Самостоятельно построение ad hoc запросов бизнес-пользователями без привлечения сотрудников IT подразделений;
- Сокращение времени на расчет страховых резервов;
- Сокращение трудозатрат на подготовку внешней отчетности.
Результаты
Повышение эффективности принятия решений через возможность оперативного доступа бизнес-пользователей к необходимой для анализа информации.
Возможность и лёгкость самостоятельного построения бизнес-пользователями необходимых им запросов без привлечения сотрудников ИТ-подразделений.
Сокращение времени на расчёт страховых резервов.
Сокращение трудозатрат на подготовку внешней отчётности.