/  На ИИ надеются, его опасаются, а к нему надо адаптироваться и им пользоваться!

На ИИ надеются, его опасаются, а к нему надо адаптироваться и им пользоваться!

Эксперты проекта «ГенИИ» рассказали о возможностях технологий искусственного интеллекта и о том, почему он стал новой реальностью.

ИИ уже давно не является научной фантастикой и стал неотъемлемой частью повседневной жизни, констатировал старший менеджер по работе с клиентами департамента по развитию партнёрских продаж BSS Евгений Кучменко. 36% россиян используют ИИ-помощников и чат-боты в повседневной жизни. Еще в 2023 году Microsoft выпустила 30 инструментов ИИ, включающих более 100 функций. «Неудивительно, что он оказывает значительное влияние на бизнес и общество, ведь позволяет выполнять задачи, многократно расширяющие возможности человеческого интеллекта», - объяснил Евгений.

«Воспользоваться инструментами ИИ, дополняющими возможности человека – значит, поймать тренд и не отстать от конкурентов. Это касается огромного количества сфер деятельности, и применение ИИ, по сути, ограничено только идеями», - считает директор по маркетингу РДТЕХ Ольга Горохова.

 

«ИИ помогает решать сложные задачи, автоматизировать процессы и повышать эффективность работы, - конкретизировал директор по продуктам Content AI Иван Волков. - В бизнесе ИИ используется для анализа данных, прогнозирования результатов и принятия решений на основе этих данных. Это позволяет компаниям экономить время и ресурсы, а также улучшать качество своих продуктов и услуг».

Использование ИИ в бизнесе оптимизирует часть процессов, особенно взаимодействие с клиентами, что в результате помогает компании увеличить лояльность и повысить удобство пользователей, добавил руководитель направления интеллектуальной автоматизации ROBIN компании SL Soft Даниил Карев.

Если с помощью ИИ ту или иную задачу можно выполнить быстрее или эффективнее, то он обязательно будет использован лидерами рынка, полагает руководитель продукта «Цифровой ассистент ROBIN» компании SL Soft Леонид Бычков. К тому же начинание поддерживает регулятор: в России на конец 2023 года выданы 839 грантов на развитие технологий ИИ, господдержку поддержку получили 857 стартапов.

Возрастающий интерес к применению технологий ИИ очевиден, это прослеживается во время общения с представителями компаний, отметила Ольга Горохова. Эксперт уверена: можно не доверять ИИ, не верить в него и даже бояться, но не замечать уже не получится.

ИИ – это новая реальность, к которой всем предстоит адаптироваться, согласен Леонид Бычков. По его словам, «те, кто проигнорируют технологию, будут терять прибыль, клиентов и долю рынка».

«Если вы еще не используете ИИ в работе, это означает, что просто еще не придумали, как это сделать. Но другие уже внедряют и повышают свою личную эффективность или работы своего подразделения, компании. Это звучит как вызов, но это так и есть», - рассуждает Ольга Горохова.

Новшества не обходятся без трудностей. ИИ все еще достаточно дорогой инструмент, который применим и финансово оправдан только в массовых бизнес-процессах, говорит Даниил Карев.

Также ИИ остаётся источником высоких ожиданий для многих компаний, так как видны очень значительные, еще не реализованные, перспективы его внедрения, считает Иван Волков. По его словам, они, в свою очередь, растут сообразно прогрессу, который показывают стремительно развивающиеся технологии.

«Для общества ИИ – источник серьезных опасений, потому что уже сейчас ясно, что внедрение технологий меняет привычную жизнь. Это порождает переживания по поводу возможных отрицательных эффектов от трансформации уклада отдельных людей и социума в целом», - констатирует Иван Волков из Content AI. Так, например, обывателей волнует то, что ИИ не умеет шутить — к такому выводу пришли эксперты Google DeepMind.

Евгений Кучменко напоминает: когда бы вы не начали применять ИИ, нужно быть внимательными и ответственными – помнить об этике и конфиденциальности. Об этом, кстати, думают лидеры рынка. Например, Apple будет работать с европейскими властями в попытке найти решение, которое позволит предоставить функции клиентам без ущерба для их безопасности.