/  3 вопроса ИТ-директору РДТЕХ Максиму Лапшеву. Рассказываем об услугах «Поддержка ИТ-инфраструктуры»: Внедрение IP-телефонии

3 вопроса ИТ-директору РДТЕХ Максиму Лапшеву. Рассказываем об услугах «Поддержка ИТ-инфраструктуры»: Внедрение IP-телефонии

ПОЧЕМУ В ОТРАСЛИ ХОДЯТ РАЗГОВОРЫ, ЧТО В РОССИИ ЗАПРЕТИЛИ ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ?

– Это не соответствует действительности. Технология не запрещена, а будет более жестко регулироваться. В конце декабря 2024 года правительством был оптимизирован состав лицензий на оказание услуг связи, из которого исключили лицензию на передачу интернет-данных с наложением голосовой информации. Такие меры приняты для борьбы с телефонными мошенниками, которые занимались подменой номеров абонентов. Добропорядочные владельцы лицензий получили возможность до 1 сентября 2025 г. внести нужные изменения в правоустанавливающие документы, а сомнительные провайдеры IP-телефонии столкнутся с трудностями в ходе этой процедуры. В итоге качество услуг Voice over IP вырастет.

ПОЧЕМУ БИЗНЕСУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО СЕГОДНЯ ПЕРЕЙТИ НА IP-ТЕЛЕФОНИЮ?

– Это выгодно, мировой рынок VoIP не случайно растет, по разным оценкам, на 8-13% в год. Во-первых, существенно ниже стоимость за пользователя, почти в два раза, если сравнить с мобильной связью. Во-вторых, IP-телефония – услуга комплексная и позволяет интегрировать в нее многие корпоративные сервисы, например, CRM, WMS. Присоединение CRM дает синхронизацию профилей заказчиков и данных о звонках, внедрение WMS дает возможность оперативно связаться складу с менеджером для уточнения информации по заказу. В-третьих, потенциал VoIP расширят активно внедряющиеся во все сферы технологии искусственного интеллекта. ИИ автоматизирует многие процессы и снимает языковые барьеры при международном общении. В-четвертых, IP-сети легко расширяются под потребности бизнеса, что также минимизирует затраты на связь. Например, при увеличении числа сотрудников или географическом расширении бизнеса (офисы в регионах, в странах) появляется необходимость в оперативной доступности сотрудников региональных подразделений. В моей практике внедрение проектов IP-телефонии в ритейле на 200 торговых точек принесло экономию компании по затратам на связь порядка 60%. О возможностях IP-телефонии можно рассказывать долго.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВНЕДРЕНИЕ VOIP-ПРОТОКОЛОВ У ЗАКАЗЧИКА?

– С анализа потребностей и проектирования архитектуры. Схема разрабатываемой IP-сети должна учитывать особенности бизнеса. Далее идет монтаж оборудования и настройка системы, ее интеграция с другими. После проверки сети на наличие ошибок, обучаем персонал и запускаем решение в эксплуатацию. Весь процесс занимает от силы месяц.