Райффайзенбанк проводит технологическое объединение региональных филиалов
ЗАО "Райффайзенбанк", представительство Oracle СНГ и компания РДТЕХ объявили о завершении проекта модернизации ИТ-платформы филиалов ЗАО "Райффайзенбанк", ранее входивших в региональную сеть ОАО "ИМПЭКСБАНК". По результатам проекта, реализованного согласно долгосрочной ИТ-стратегии банка, 44 региональных филиала мигрировали на новую версию Oracle Database, информационные системы филиалов полностью обновлены и взяты под централизованный контроль.
Проект проводился в рамках запланированных активностей ЗАО "Райффайзенбанк" по технологическому объединению информационной инфраструктуры, приобретённой в результате объединения ОАО "ИМПЭКСБАНК" и ЗАО "Райффайзенбанк Австрия" в ноябре 2007 года.
Основная цель проекта - унифицировать платформу автоматизированной банковской системы, отвечающей, прежде всего, за "Операционный день банка" и установленной в 44-х филиалах банка, территориально распределённых по регионам России. Задачей ЗАО "Райффайзенбанк" было установить контроль над этой составляющей присоединённой ИТ-инфраструктуры ОАО "ИМПЭКСБАНК".
Проект стартовал в октябре 2007 и завершился в сентябре 2008, пройдя три последовательных этапа:
Разработка технологии обновления;
Миграция в 8-ми пилотных филиалах банка для отладки технологии;
Тиражирование в остальных 36-ти филиалах.
Команда проекта состояла из 33 человек, включая 13 сотрудников ЗАО "Райффайзенбанк", 3 представителей Oracle и 17 консультантов РДТЕХ. Руководство проектом осуществлялось Oracle Consulting. В целом около 250 представителей банка приняли участие в ходе работ. Непосредственное вовлечение в проект директоров, бухгалтеров, функциональных специалистов, ИТ-менеджеров во всех 44 филиалах, а также специалистов по региональному развитию, поддержке приложений, техническому оснащению в центральном офисе позволило сформировать уникальную инфраструктуру, которая способствовала бесперебойному выполнению проектных планов и обеспечила успех проекта.
Все работы по обновлению ИТ-платформы в филиалах выполнялись удалённо. Реализация проекта из головного офиса банка в Москве с использованием штатных средств Oracle, без дополнительных затрат на приобретение программного обеспечения и с поэтапной оптимизацией ресурсов проекта, позволила в совокупности существенно минимизировать расходы.
Эффективная методология проекта и высокое качество продуктов Oracle позволили провести промышленную миграцию в каждом из 44-х филиалов с первой попытки с минимально возможным временем простоя и отсутствием дефектов при дальнейшей эксплуатации автоматизированной банковской системы на новой версии базы данных.
"Цель проекта достигнута, и мы полностью удовлетворены результатами, - отмечает Сергей Енютин, Начальник Управления информационных технологий ЗАО "Райффайзенбанк". - Сегодня полностью обновлены и взяты под контроль информационные системы, доставшиеся нам после объединения с ИМПЭКСБАНКом. Мы последовательно и планомерно осуществляем технологическое объединение банка и переводим нашу ИТ-инфраструктуру на единые стандарты. И здесь трудно переоценить значимость завершенного проекта: обновление ИТ-инфраструктуры в 44 региональных филиалах прошло безболезненно для нашего бизнеса и незаметно для наших клиентов от Калининграда до Петропавловска-Камчатского".
В ходе проекта банком были получены дополнительные результаты. Проектные работы способствовали устранению проблем фрагментации и словаря баз данных, обучению системных администраторов, проведению ревизии прикладного обеспечения, а также, разработке и применению методик функционального тестирования, приобретению опыта проектной работы.
Проект проводился в рамках запланированных активностей ЗАО "Райффайзенбанк" по технологическому объединению информационной инфраструктуры, приобретённой в результате объединения ОАО "ИМПЭКСБАНК" и ЗАО "Райффайзенбанк Австрия" в ноябре 2007 года.
Основная цель проекта - унифицировать платформу автоматизированной банковской системы, отвечающей, прежде всего, за "Операционный день банка" и установленной в 44-х филиалах банка, территориально распределённых по регионам России. Задачей ЗАО "Райффайзенбанк" было установить контроль над этой составляющей присоединённой ИТ-инфраструктуры ОАО "ИМПЭКСБАНК".
Проект стартовал в октябре 2007 и завершился в сентябре 2008, пройдя три последовательных этапа:
Разработка технологии обновления;
Миграция в 8-ми пилотных филиалах банка для отладки технологии;
Тиражирование в остальных 36-ти филиалах.
Команда проекта состояла из 33 человек, включая 13 сотрудников ЗАО "Райффайзенбанк", 3 представителей Oracle и 17 консультантов РДТЕХ. Руководство проектом осуществлялось Oracle Consulting. В целом около 250 представителей банка приняли участие в ходе работ. Непосредственное вовлечение в проект директоров, бухгалтеров, функциональных специалистов, ИТ-менеджеров во всех 44 филиалах, а также специалистов по региональному развитию, поддержке приложений, техническому оснащению в центральном офисе позволило сформировать уникальную инфраструктуру, которая способствовала бесперебойному выполнению проектных планов и обеспечила успех проекта.
Все работы по обновлению ИТ-платформы в филиалах выполнялись удалённо. Реализация проекта из головного офиса банка в Москве с использованием штатных средств Oracle, без дополнительных затрат на приобретение программного обеспечения и с поэтапной оптимизацией ресурсов проекта, позволила в совокупности существенно минимизировать расходы.
Эффективная методология проекта и высокое качество продуктов Oracle позволили провести промышленную миграцию в каждом из 44-х филиалов с первой попытки с минимально возможным временем простоя и отсутствием дефектов при дальнейшей эксплуатации автоматизированной банковской системы на новой версии базы данных.
"Цель проекта достигнута, и мы полностью удовлетворены результатами, - отмечает Сергей Енютин, Начальник Управления информационных технологий ЗАО "Райффайзенбанк". - Сегодня полностью обновлены и взяты под контроль информационные системы, доставшиеся нам после объединения с ИМПЭКСБАНКом. Мы последовательно и планомерно осуществляем технологическое объединение банка и переводим нашу ИТ-инфраструктуру на единые стандарты. И здесь трудно переоценить значимость завершенного проекта: обновление ИТ-инфраструктуры в 44 региональных филиалах прошло безболезненно для нашего бизнеса и незаметно для наших клиентов от Калининграда до Петропавловска-Камчатского".
В ходе проекта банком были получены дополнительные результаты. Проектные работы способствовали устранению проблем фрагментации и словаря баз данных, обучению системных администраторов, проведению ревизии прикладного обеспечения, а также, разработке и применению методик функционального тестирования, приобретению опыта проектной работы.