Рекомендации Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) о необходимости перекладывать на нейросети текущие задачи в РДТЕХ сделали практикой.
Летом 2024 года РАСО совместно с Высшей школой бизнеса ВШЭ опубликовали исследование, о котором эксперты напомнили на сессии Российской энергетической недели в сентябре.
67% опрошенных директоров по маркетингу и PR уверены, что часть рабочих функций можно и нужно перекладывать на нейросети и не переживать, что ИИ полностью их заменит, говорится в отчете.
По словам директора по маркетингу РДТЕХ Ольги Гороховой, эксперта проекта «ГенИИ», в наше время не использовать технологии на основе ИИ в ежедневной практике не логично – ведь они созданы для того, чтобы оптимизировать нашу работу. Не стоит бояться внедрять умные инструменты, но важно не выпускать их из-под контроля – ведь в любой работе лидирующую позицию занимает человек.
85% респондентов исследования РАСО заявили, что постоянно используют ИИ в повседневной деятельности, планируют применять 11%, не используют — всего 4%. При этом 40% респондентов собираются пройти курсы повышения квалификации по работе с ИИ-системами.
«Недавно слышала мнение о том, что некоторых клиентов может отпугнуть использование генеративного ИИ в маркетинговых материалах, так как они привыкли, что в компании должны быть штатный дизайнер и копирайтер. Наша задача использовать умные технологии таким образом, чтобы у рынка скорее возникала мысль о том, что они усиливают наших сотрудников, а не заменяют их, и, тем самым, положительно влияют на эффективность и качество работы компании в целом», - добавляет Ольга.
Свыше 60% респондентов применяют возможности ИИ для генерации текстов и изображений. При генерации изображений наиболее востребованной задачей для нейросети оказалась подготовка новых изображений по конкретному запросу. При работе с текстами — написание простых текстов. Исключительно российскими нейросетями пользуются 31% опрошенных, только лишь зарубежными — 19%.