Искусственный интеллект ускорил эволюцию технологий программной роботизации. RPA перестал быть лишь набором инструментов для улучшения бизнес-процессов. В тандеме с большими языковыми моделями автоматизация стала ключевым звеном цифровой трансформации, ее ядром и стратегической составляющей. О развитии интеллектуального RPA и наступлении эпохи гиперавтоматизации рассказал руководитель направления RPA компании РДТЕХ Андрей Скосырев.

ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ RPA: ФОКУС НА ЭФФЕКТИВНОСТИ
RPA изначально был сосредоточен на автоматизации рутинных операций и повторяющихся задач. Доминирование так называемой необслуживаемой RPA (Unattended RPA) было обусловлено возможностью быстрой автоматизации структурированных процессов, основанных на четких правилах. Такой подход не требовал сложной интеграции с системами ИИ и позволял быстро развертывать решения силами бизнес-аналитиков. Основной фокус был на сокращении издержек и оптимизации бэк-офисных операций.
Постепенно проявились ограничения классической RPA, а именно невозможность работы с неструктурированными данными (электронные письма, PDF-документы, изображения) и сложности с обработкой исключений из правил.
Выяснилось, что в случае, если бизнес-процесс требует интерпретации или обучения на основе новых данных, традиционная RPA не справляется. Это привело к росту интереса к гибридной RPA и технологиям обнаружения процессов, которые помогали находить новые точки для автоматизации.