Более 40% вузов – 252 из 615 – не представляют данные научной деятельности в научно-популярных СМИ, следует из мониторинга медиагруппы «Россия сегодня» по итогам III квартала 2023 года. Присутствие в инфополе образовательным учреждениям необходимо не только как поставщика образовательных услуг, но и как института импортозамещения, считают в РДТЕХ.
По результатам совместного исследования «Социального навигатора» медиагруппы и Brand Analytics, у 87% вузов рейтинга есть страница во «ВКонтакте», но Telegram-канал имеется только у 66% вузов. По мнению аналитиков, создание каналов в социальных медиа для вузов, которые до сих пор их не имеют, - это точка роста для построения коммуникаций.
Как отметил директор по развитию и цифровой трансформации РДТЕХ Евгений Осьминин, перед бизнесом и государством стоят амбициозные цели – в минимальные сроки сформировать импортонезависимый ИТ-ландшафт, вывести отечественные технологии, вообще и ИТ-в частности, на конкурентоспособный уровень.
«Вузы и вообще практически все образовательные учреждения могут сыграть одну из важнейших ролей, поскольку они, с одной стороны, становятся частью экономической цепочки импортозамещения, поставляя кадры государству и бизнесу, с другой – формируют сознание и приоритеты будущих специалистов, что может обеспечить преемственность и системность в развитии отечественных технологий. Присутствие в инфополе образовательным учреждениям необходимо не только как поставщика образовательных услуг, но и как института импортозамещения», - считает эксперт.
Он отмечает, что важно сотрудничество технологических компаний с вузами, профессиональными образовательными учреждениями и даже школами. Ряд крупных ИТ-компаний такую практику уже применяют и формируют таким образом свой кадровый резерв.
«Важно, чтобы эта деятельность приобрела системный характер. Тогда это позволит решить проблемы дефицита рынка труда, а также позволит сформировать ряд стандартов и следовать единому вектору развития», – полагает Евгений Осьминин.
РДТЕХ всегда сотрудничала с образовательными учреждениями разных уровней в рамках стажерской программы, проведения открытых лекций, организации подготовки студентов на базе учебного центра компании.
«Можно констатировать, что чем теснее связи у технологической компании с вузами, тем менее чувствительна для нее проблема кадрового дефицита. И в ближайшие несколько лет данная зависимость сохранится», – заключил Евгений Осьминин.
Источник: ComNews