Цель проекта: Разработка стандартизированного подхода к анализу эффективности сбора просрочки на разных этапах взыскания задолженности.
Итоги проекта: Организована работа с массивом данных о клиентах, имеющих задолженность перед банком. Создана детальная ежедневная отчетность о каждом должнике, о структуре его долга, обеспечении, перемещении между этапами взыскания задолженности и ответственными за взыскание сотрудниками. Система обогащена многочисленной дополнительной информацией, а именно:
- анализ связей клиентов;
- взаимодействие с коллекторским агентством;
- дата подачи иска;
- атрибуты судебного производства;
- дата банкротства;
- признак ареста счетов;
- и т. д.
Проведена оценка деятельности юристов и сотрудников по сбору просроченных платежей. Все данные интегрированы с системой мотивационной отчетности («KPI и бонусы»).
Выгоды для клиента: С внедрением системы у банка появилась возможность не только упорядочить информацию о должниках, но и организовать работу сотрудников, отвечающих за коммуникации с клиентом на соответствующих этапах сбора задолженности. Дополнительно руководители получили возможность проведения анализа работы по своим подразделениям. Ввод системы вывел работу с проблемными активами на более высокий качественный уровень и существенно повысил ее управляемость и эффективность.
Применяемые технологии: Oracle BI