РДТЕХ участвует в оптимизации работы процессинговой системы Казкоммерцбанка
В Алматы завершился очередной совместный проект Казкоммерцбанка и РДТЕХ по миграции и оптимизации процессинговой системы банка. Казкоммерцбанк, являющийся самым крупным среди частных банков Казахстана, к тому же опережает конкурентов и в сфере передовых технологий. Так, Казкоммерцбанк стал первым местным банком, открывшим отделения банковского самообслуживания, работающие по формуле "24х7". Большое внимание Казкоммерцбанк уделяет своей сети банкоматов и POS-терминалов. Для проведения совместных работ по ее усовершенствованию и была приглашена российская компания РДТЕХ, занимающаяся созданием информационных систем на базе программного обеспечения Oracle.
Целью проекта стала миграция процессинговой системы банка на новое оборудование. Банк использует программное обеспечение компании OpenWay Group, партнера РДТЕХ, занимающегося производством ПО для обслуживания процессинговых центров. Специалисты Центра технической поддержки РДТЕХ были привлечены для установки ПО Oracle, конфигурирования отказоустойчивого решения Oracle DataGuard, участия в нагрузочном тестировании и для настройки нерегламентированных запросов. "Это для нас уже второй подобный проект: первый РДТЕХ выполнил четыре года назад, - рассказывает Галина Омарова, заместитель директора Департамента банковских карточек Казкоммерцбанка. - Тогда, в 2002 году, банк тоже переходил на новое аппаратное обеспечение. После первого проекта с РДТЕХ мы убедились в очень высокой квалификации специалистов компании. Поэтому, когда возникла необходимость в аналогичных работах, мы без колебаний выбрали вновь эту же компанию".
Процессинговая система Казкоммерцбанка обслуживает около 450 банкоматов и более 3 000 POS-терминалов. Выпущено более 450 тысяч карточек. При этом все банкоматы Казкоммерцбанка позволяют оплачивать счета мобильной связи и совершать переводы с карточки на карточку. Кроме того, в банкоматной сети Казкоммерцбанка насчитывается около 50 мультибанков с функцией приема наличных денег (Cash-in), позволяющих оплатить кредит, пополнить депозит или текущий счет. Таким образом, корректная работа процессинговой системы необходима для нормальной деятельности всего банка.
Отказы в обслуживании из-за неприемлемого (более нескольких секунд при пиковых нагрузках) времени отклика приложения и базы данных недопустимы для банка, поскольку могут существенно снизить качество обслуживания. Кроме того, система должна обеспечивать адекватное время реакции при росте числа обслуживаемых клиентов и банкоматов.
"Помимо штатного функционала в системе, - рассказывает Андрей Криушин, консультант по программным продуктам Oracle РДТЕХ, - заказчику нужны дополнительные отчеты и мониторинг. Проблема в том, что схема данных оптимизирована для основной деятельности - обработки транзакций банкоматов, соответственно, она не оптимизирована под множество других нерегламентированных запросов".
Как показало стресс-тестирование, система после дополнительных настроек отлично справляется с основной нагрузкой по обработке транзакций банкоматов и обладает хорошей масштабируемостью. Но для нерегламентированных запросов ресурсов системы может оказаться недостаточно. Чтобы избежать этого, консультанты РДТЕХ произвели анализ возникающих нерегламентированных запросов. "Есть способы уменьшить требовательность к ресурсам системы, - уверяет Андрей Криушин. - Частично проблемы были решены на месте, а по другим были выданы рекомендации разработчикам системы по усовершенствованию мониторинга средствами приложения". "Мы остались довольны выполненными работами, - уверяет Галина Омарова. - Работа процессинговой системы банка стала еще более стабильной, что очень важно для нас и наших клиентов".
Целью проекта стала миграция процессинговой системы банка на новое оборудование. Банк использует программное обеспечение компании OpenWay Group, партнера РДТЕХ, занимающегося производством ПО для обслуживания процессинговых центров. Специалисты Центра технической поддержки РДТЕХ были привлечены для установки ПО Oracle, конфигурирования отказоустойчивого решения Oracle DataGuard, участия в нагрузочном тестировании и для настройки нерегламентированных запросов. "Это для нас уже второй подобный проект: первый РДТЕХ выполнил четыре года назад, - рассказывает Галина Омарова, заместитель директора Департамента банковских карточек Казкоммерцбанка. - Тогда, в 2002 году, банк тоже переходил на новое аппаратное обеспечение. После первого проекта с РДТЕХ мы убедились в очень высокой квалификации специалистов компании. Поэтому, когда возникла необходимость в аналогичных работах, мы без колебаний выбрали вновь эту же компанию".
Процессинговая система Казкоммерцбанка обслуживает около 450 банкоматов и более 3 000 POS-терминалов. Выпущено более 450 тысяч карточек. При этом все банкоматы Казкоммерцбанка позволяют оплачивать счета мобильной связи и совершать переводы с карточки на карточку. Кроме того, в банкоматной сети Казкоммерцбанка насчитывается около 50 мультибанков с функцией приема наличных денег (Cash-in), позволяющих оплатить кредит, пополнить депозит или текущий счет. Таким образом, корректная работа процессинговой системы необходима для нормальной деятельности всего банка.
Отказы в обслуживании из-за неприемлемого (более нескольких секунд при пиковых нагрузках) времени отклика приложения и базы данных недопустимы для банка, поскольку могут существенно снизить качество обслуживания. Кроме того, система должна обеспечивать адекватное время реакции при росте числа обслуживаемых клиентов и банкоматов.
"Помимо штатного функционала в системе, - рассказывает Андрей Криушин, консультант по программным продуктам Oracle РДТЕХ, - заказчику нужны дополнительные отчеты и мониторинг. Проблема в том, что схема данных оптимизирована для основной деятельности - обработки транзакций банкоматов, соответственно, она не оптимизирована под множество других нерегламентированных запросов".
Как показало стресс-тестирование, система после дополнительных настроек отлично справляется с основной нагрузкой по обработке транзакций банкоматов и обладает хорошей масштабируемостью. Но для нерегламентированных запросов ресурсов системы может оказаться недостаточно. Чтобы избежать этого, консультанты РДТЕХ произвели анализ возникающих нерегламентированных запросов. "Есть способы уменьшить требовательность к ресурсам системы, - уверяет Андрей Криушин. - Частично проблемы были решены на месте, а по другим были выданы рекомендации разработчикам системы по усовершенствованию мониторинга средствами приложения". "Мы остались довольны выполненными работами, - уверяет Галина Омарова. - Работа процессинговой системы банка стала еще более стабильной, что очень важно для нас и наших клиентов".