РДТЕХ рассказал, как управлять бизнес-процессами банков и страховых компаний
8 июля 2010 года состоялся мастер-класс "Управление бизнес-процессами в банках и страховых компаниях".
Основной целью мероприятия было продемонстрировать руководителям бизнес-подразделений компании финансовой сферы, как с помощью Business Process Management (BPM) сделать процессы управляемыми, выявить ограничения, узкие места существующих процессов и добиться существенной оптимизации издержек без сокращения бизнеса.
В работе мастер-класса приняли участие представители банков и страховых компаний - руководители департаментов информационных технологий, клиентского обслуживания, урегулирования убытков, управления рисками.
Специалисты в области процессного управления из РДТЕХ и BP Expert рассказали о BPM как управленческом подходе и как о новой ИТ-технологии, продемонстрировали способы создания и моделирования процессов, подробно остановились на вопросах интеграции системы управления бизнес-процессами в ИТ-инфраструктуру компании. В качестве примеров были продемонстрированы процессы, типичные для бизнеса банков и страховых компаний.
Одним из главных вопросов, стоящих перед компаниями, которые пытаются оценить целесообразность внедрения BPM, является вопрос эффективности такого проекта. Подробно об этом рассказал Игорь Фёдоров, генеральный директор компании BP Expert: "Результат в данном случае можно оценить как совокупность прямых и косвенных выгод от внедрения BPM на предприятии. Прямые выгоды - уменьшение числа ручных операций, сокращение ошибок ввода и увеличение скорости времени выполнения процесса. К числу косвенных выгод относятся - лучшая контролируемость и прозрачность процесса, простота документирования операций и как результат - уменьшение возможных штрафных санкций, что для многих финансовых институтов является одним из основных факторов снижения затрат, а, следовательно, и инструментом для повышения эффективности бизнеса. Если говорить в цифрах, то, как показывает практика, компании, использующие BPM, сократили время выполнения процессов на 20%, стоимость - на 30%, значительно повысили лояльность клиентов компании. При этом цена ИТ-разработки сократилась на 40%".
Своим впечатлением о мастер-классе поделился Сергей Комаров, руководитель Отдела систем автоматизации бизнес-процессов компании РДТЕХ: "При составлении программы мастер-класса мы учитывали, что на него придут руководители бизнес и ИТ-подразделений компаний. По факту оказалось, что данная тематика не менее интересна ИТ-специалистам. Именно поэтому основная масса вопросов в аудитории была посвящена особенностям работы в среде моделирования процессов, возможностям интеграции процессов с другими ИТ-системами, например, хранилищем контента, системами управления доступом пользователей, системами нормативно-справочной информации. Радует, что тема BPM сейчас очень популярна - и количество участников мастер-класса в этот июльский день, и количество вопросов - тому подтверждение. Остаётся надеяться, что с ростом заинтересованности в тематике Business Process Management возрастёт и уровень интереса к ней со стороны бизнес-пользователей, что позволит компаниям быстрее принимать решения об автоматизации бизнес-процессов компании, а значит и повышать эффективность бизнеса".
Основной целью мероприятия было продемонстрировать руководителям бизнес-подразделений компании финансовой сферы, как с помощью Business Process Management (BPM) сделать процессы управляемыми, выявить ограничения, узкие места существующих процессов и добиться существенной оптимизации издержек без сокращения бизнеса.
В работе мастер-класса приняли участие представители банков и страховых компаний - руководители департаментов информационных технологий, клиентского обслуживания, урегулирования убытков, управления рисками.
Специалисты в области процессного управления из РДТЕХ и BP Expert рассказали о BPM как управленческом подходе и как о новой ИТ-технологии, продемонстрировали способы создания и моделирования процессов, подробно остановились на вопросах интеграции системы управления бизнес-процессами в ИТ-инфраструктуру компании. В качестве примеров были продемонстрированы процессы, типичные для бизнеса банков и страховых компаний.
Одним из главных вопросов, стоящих перед компаниями, которые пытаются оценить целесообразность внедрения BPM, является вопрос эффективности такого проекта. Подробно об этом рассказал Игорь Фёдоров, генеральный директор компании BP Expert: "Результат в данном случае можно оценить как совокупность прямых и косвенных выгод от внедрения BPM на предприятии. Прямые выгоды - уменьшение числа ручных операций, сокращение ошибок ввода и увеличение скорости времени выполнения процесса. К числу косвенных выгод относятся - лучшая контролируемость и прозрачность процесса, простота документирования операций и как результат - уменьшение возможных штрафных санкций, что для многих финансовых институтов является одним из основных факторов снижения затрат, а, следовательно, и инструментом для повышения эффективности бизнеса. Если говорить в цифрах, то, как показывает практика, компании, использующие BPM, сократили время выполнения процессов на 20%, стоимость - на 30%, значительно повысили лояльность клиентов компании. При этом цена ИТ-разработки сократилась на 40%".
Своим впечатлением о мастер-классе поделился Сергей Комаров, руководитель Отдела систем автоматизации бизнес-процессов компании РДТЕХ: "При составлении программы мастер-класса мы учитывали, что на него придут руководители бизнес и ИТ-подразделений компаний. По факту оказалось, что данная тематика не менее интересна ИТ-специалистам. Именно поэтому основная масса вопросов в аудитории была посвящена особенностям работы в среде моделирования процессов, возможностям интеграции процессов с другими ИТ-системами, например, хранилищем контента, системами управления доступом пользователей, системами нормативно-справочной информации. Радует, что тема BPM сейчас очень популярна - и количество участников мастер-класса в этот июльский день, и количество вопросов - тому подтверждение. Остаётся надеяться, что с ростом заинтересованности в тематике Business Process Management возрастёт и уровень интереса к ней со стороны бизнес-пользователей, что позволит компаниям быстрее принимать решения об автоматизации бизнес-процессов компании, а значит и повышать эффективность бизнеса".