/  Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?

У продуктов Oracle есть будущее на российском ИТ-рынке. Одно из доказательств – усиливающийся дефицит сертифицированных специалистов технической поддержки (ТП) ПО Oracle. В то же время надежды на возрождение сегмента Oracle могут не оправдаться из-за активной миграции ИТ-инфраструктуры компаний на российские продукты. Для развития направления нужны и более актуальные критерии оценки квалификации экспертов по Oracle.

Спрос на разработчиков Oracle очевиден: ежедневно представители коммерческих структур пишут письма в ранее аккредитованные центры вендора, который два года назад ушел из России. Причины сложившейся нехватки собственных экспертов по обслуживанию продуктов американского разработчика указал директор Центра ТП РДТЕХ Сергей Мисюра.

«Во-первых, в годы присутствия корпорации Oracle на российском рынке зона ответственности отечественных провайдеров ТП ограничивалась поддержкой 1-й линии, остальные функции поддержки (2-я и 3-я линии) выполняли специалисты самой корпорации Oracle. Теперь же отечественные специалисты ТП должны выполнять все функции ТП самостоятельно, что увеличивает их нагрузку. Во-вторых, в 2022 году многие крупные клиенты пытались перейти на самообеспечение, скупая запчасти оборудования Oracle и набирая штатных специалистов ТП ПО Oracle», – отметил эксперт РДТЕХ.

Сергей Мисюра объяснил, почему при дефиците приток новых людей в область ТП ПО Oracle незначителен: возможно, многие молодые ИТ-специалисты думают, что перспектив у ПО Oracle в России нет.

Этому мнению способствует ряд причин. В частности, на ИТ-рынке полным ходом идет процесс импортозамещения, компании активно переходят на российские СУБД Postgress, отказываясь от продуктов на базе Oracle и Microsoft, напомнил заместитель директора по продажам РДТЕХ Дмитрий Дорофеев. По его словам, миграция на отечественное ПО будет трендом и в текущем, и следующем году. В результате таких изменений рынок Oracle через несколько лет может уменьшиться примерно вполовину, дает прогноз Дмитрий Дорофеев.

Услуги ТП и ТК ПО Oracle в России все же будут востребованы в ближайшие 10 лет, думает Сергей Мисюра. По его мнению, нужно научиться бороться за клиентов с конкурентами в условиях жесткого ценового демпинга, при этом сохранив команду специалистов.

Дмитрий Дорофеев обратил внимание, что в условиях отсутствия Oracle на рынке появились компании, не имеющие опыта оказания услуг ТП, но создающие ценовую конкуренцию. По словам эксперта, она снижает общую маржинальность бизнеса и приводит к оттоку специалистов в более высокодоходные проекты.

Сергей Мисюра подтвердил, что количество компаний-провайдеров ТП увеличилось: «Если раньше корпорация Oracle давала право оказания ТП 1-й линии только ограниченному количеству отечественных компаний, то теперь любой желающий может участвовать в конкурсе на право оказания ТП». Появление новых компаний, оказывающих ТП ПО Oracle, кстати, также объясняет дефицит сертифицированных специалистов.

Требования по их наличию до сих пор вносят в конкурсную документацию, хотя всем известно, что получить сертификаты Master (OCM) и Professional OCP с момента ухода Oracle невозможно, говорит Дмитрий Дорофеев. Таким образом, отдельные компании намеренно ограничивают конкуренцию, некоторые даже вносят требования о наличии трех специалистов с сертификатами Oracle Certified Master. А такое может обеспечить только одна компания в РФ.

Вместе с тем наличие сертификата OCM или OCP не гарантирует высокой квалификации, объяснил эксперт. Поскольку на практике опытный сотрудник оказывается сильнее сертифицированного, но не имеющего большого опыта специалиста.

Сегодня рынку нужны более актуальные критерии оценки квалификации. Таковым способно стать прохождение тестового задания. Его возможно внедрить при наличии экспертов в штате заказчика, способных сформулировать задание и оценить результат, считает Дмитрий Дорофеев.

Также мерилом может быть опыт выполнения аналогичных работ – как компании, так и конкретных специалистов. Однако здесь есть некоторые сложности: заказчики, требуя подтверждения компетенций, сами ограничивают эту возможность, внося пункты о неразглашении информации в договоры.

Те компании, которые выдержат многочисленные испытания, разделят между собой рынок ТП и ТК ПО Oracle на ближайшие 10 лет, подытожил Сергей Мисюра.

Источник: БИТ

Фотогалерея

Свяжитесь с экспертом

Наши эксперты

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с правилами обработки моих персональных данных и политикой конфиденциальности компании