/  РДТЕХ в обзоре рынка «CRM-системы. Импортозамещение, функционал, направления развития»

РДТЕХ в обзоре рынка «CRM-системы. Импортозамещение, функционал, направления развития»

Свое мнение ICT Online высказал директор по развитию и цифровой трансформации РДТЕХ Евгений Осьминин. По его словам, глубина аналитики CRM-систем, ориентированных на малый и средний бизнес, уступает решениям крупных игроков.

Значительная часть рынка отечественных CRM представлена несколькими крупными игроками, среди которых помимо признанных лидеров (Bitrix24, 1С:CRM, ELMA) представлены экосистемные решения крупных интеграторов (T1CRM).

В сегменте CRM-систем, ориентированных на малый и средний бизнес, достаточное количество представителей (Мегаплан, AmoCRM, Компас, СБИС, Простой бизнес и т.д). Для этих решений характерна относительно невысокая стоимость внедрения, простой интерфейс, наличие дополнительных инструментов управления компанией, уже встроенных в систему. При этом глубина аналитики таких систем уступает решениям крупных игроков.

Отраслевой сегмент представлен достаточно широким рядом решений (RetailCRM, S2, EazyWeek, HelloClient и т.д.). Имея простой и удобный интерфейс, такие системы, как правило, ориентированы непосредственно на производственный цикл, имеют ограниченные возможности в аналитике и омникальности.

Импортозамещение, формирование обновленного отечественного ИТ-рынка, тренд на оптимизацию деятельности привели к всплеску интереса к внедрению CRM среди небольших и нишевых игроков рынка, у которых системы были до сих пор не внедрены или проекты внедрения затянулись. Это послужило стимулом к появлению новых решений, как правило легких и недорогих, некоторые из которых, в среднесрочной перспективе, могут потенциально претендовать на лидирующие позиции. CRM-системы, используемые в крупных компаниях, как правило, глубоко интегрированы в инфраструктуры компаний, являются их системообразующей структурой. Поэтому в ближайшей перспективе большого количества миграций на новые системы ожидать точно не следует. Подобные компании отдадут предпочтение доработке и развитию своих систем, миграции отдельных сервисов, таких как хранилища, например, или интеграции новых UX/UI модулей.

Подробнее: ICT Online