/  ИИ – от супер-функций к прикладным сервисам

ИИ – от супер-функций к прикладным сервисам

Эксперты проекта «ГенИИ» рассказали о том, что ждет искусственный интеллект на отечественном ИТ-рынке.

Собеседники солидарны в мнении, что будущее ИИ в России выглядит перспективным. «У нас есть компетенции и возможности как для развития технологий, так и для их внедрения и адаптации под конкретные бизнес-задачи», - отметил директор по продуктам Content AI Иван Волков.

«ИИ-технологии будут внедрены в большое количество бизнес-процессов. Каким именно образом, во многом будет определяться поставленными задачами. Я думаю, что очень скоро от вопроса «где мы можем применять ИИ» мы перейдем к вопросу «как мы это сделаем», - согласна с коллегой директор по маркетингу РДТЕХ Ольга Горохова.

 

Иван Волков добавил, что имеет место высокий спрос на ИИ-решения внутри страны, а также возможности предлагать их на рынках дружественных стран.

«Для развития ИИ в России есть все необходимые предпосылки: зрелые и постоянно развивающиеся технологии, компетентные специалисты, рост инвестиций в разработку, активная поддержка со стороны государства, интерес заказчиков к практическому применению решений на базе ИИ», - продолжил мысль старший менеджер по работе с клиентами департамента по развитию партнёрских продаж BSS Евгений Кучменко. Он также отмечает, что инновации и потенциал российского ИИ востребованы не только в России, но в ближнем и дальнем зарубежье, где уже широко используются наши решения.

Напомним, в июле 2024 года Российский экспортный центр и Федеральный центр прикладного развития ИИ договорились о консультировании компаний по вопросам выхода на зарубежные рынки.

Будущее достаточно перспективно уже потому, что со временем технология ИИ станет эффективнее и дешевле в использовании, говорит руководитель направления интеллектуальной автоматизации ROBIN компании SL Soft Даниил Карев. Эксперт добавляет, что вскоре появятся дополнительные разработки, которые расширят круг процессов, которые можно будет переложить на ИИ. Подтверждением чему является недавнее заявление директора по инновациям консалтинговой компании Capgemini Паскаля Бриера. Он сообщил, что в 2025 году ИИ-агенты начнут общаться между собой в так называемой системе «мультиагентного ИИ» — это совокупность автономных помощников, способных взаимодействовать вместе для решения задач.

«Я наблюдаю, что ИИ технологии становятся всё более прикладными. Когда мы говорим ИИ, уже требуется уточнение, что именно мы имеем ввиду: языковые модели, генераторы фото-видео-аудио контента, классификаторы по нечётким критериям и множество других применений. – рассуждает руководитель продукта «Цифровой ассистент» ROBIN компании SL Soft Леонид Бычков. - Стоит ожидать, что всё больше ИТ-решений и сервисов будут фрагментарно использовать различные аспекты ИИ, и это станет определённым must have для современного продукта. В конечном счёте в перспективе 5-10 лет упоминание ИИ как супер-функции прекратится, поскольку оно будет везде в том или ином виде».