Специалистов, технической поддержки программного обеспечения лучше воспитать на реальных кейсах в среде профессионалов, чем искать достойных кандидатов на рынке труда, считает директор Центра технической поддержки (ТП) РДТЕХ Сергей Мисюра.
Сегодня в ИТ-индустрии наблюдается определенный дефицит специалистов ТП Oracle. Заказчики ищут лучших, чтобы обеспечить бесперебойную работу инфраструктуры. При этом часто клиенты ориентируются на наличие у провайдера технической поддержки сертификатов вендора. Часто требуют не только стандартные – Oracle Certified Professional (OCP), но и очень редкие в нашей стране сертификаты Oracle Certified Master (OCM). Видимо заказчики пытаются таким образом отсеять недобросовестных поставщиков услуг, которых сейчас стало больше, чем во времена присутствия Oracle на российском рынке, предполагает Сергей Мисюра.
Но парадокс в том, что для работы в технической поддержке ПО Oracle не требуются навыки, подтверждаемые сертификатами OCM, говорит глава ЦТП РДТЕХ. Убедиться в этом можно, зная нюансы проведения сертификации на OCM.
«Экзаменуемых собирают в учебном классе в одном из зарубежных центров сертификации Oracle, им предоставляются компьютеры для выполнения заданий. Если специалист сдает экзамен впервые, то экзамен занимает два дня, если актуализирует уже имеющийся сертификат – программа экзамена сокращается до одного дня, – рассказывает Сергей Мисюра. – Сама процедура сертификации больше похожа на выполнение практических занятий учебного курса Oracle. Преподаватель дает задания на английском языке, их нужно выполнить за ограниченное время. Например, создать резервную базу данных (БД) или кластер Oracle RAC. Кроме того, преподаватель периодически «портит» БД экзаменуемых. Они должны это быстро обнаруживать и так же оперативно устранять повреждения. Если испытуемый не уложился в срок, отведенный на выполнение задания, оно не засчитывается. В выигрыше оказываются люди, умеющие быстро нажимать на клавиши, хорошо понимающие устный английский язык и имеющие опыт выполнения повседневных обязанностей администратора БД Oracle».
Но для технической поддержки требуются другие навыки! Отнюдь не умение быстро выполнять функции администратора баз данных, а знание внутренней кухни ПО Oracle и опыт устранения аварийных ситуаций. Во время экзамена такой опыт проверяется лишь простейшими сценариями повреждения базы, объясняет директор ЦТП РДТЕХ.
Таким образом, сертификат OCM ничего не говорит о знании внутренних процессов ПО Oracle. Между тем, клиентам технической поддержки нужны профессионалы, способные вникнуть в проблему, проанализировать диагностику и предложить решение.
В условиях, когда линейка сертификации Oracle не проверяет наличие должной экспертизы, а сами сертификаты не гарантируют качественного сервиса технической поддержки ПО Oracle, нужно искать способы, как убедить клиента в адекватной экспертизе провайдера, считает Сергей Мисюра. Как альтернативу он предлагает экзамены, которые будут воспроизводить проблемы из реальной жизни. Такие испытания могут проводить во время конкурса на техническую поддержку специалисты заказчика.
В сложившейся ситуации Центр ТП РДТЕХ делает ставку на воспитание с нуля собственных технических специалистов ПО Oracle, которым опытные эксперты передают знания, накопленные за много лет работы. Практика показывает, что выросшие «в полях» разработчики и администраторы БД имеют преимущества перед коллегами с сертификатами, но не имеющими опыта работы в Службе технической поддержки. А брать специалиста, имеющего большой практический опыт администрирования БД, но не работавшего в Службе технической поддержки (альтернативный вариант) очень рискованно, так как такие люди часто считают себя уже состоявшимися специалистами, у них нет стимула обучаться чему-то новому.
Источник: ComNews