/  РДТЕХ: «Существенный рост объема рынка аутстаффинга возможен после формирования стандартов импортозамещения и внедрения единой системы ИТ-компетенций»

РДТЕХ: «Существенный рост объема рынка аутстаффинга возможен после формирования стандартов импортозамещения и внедрения единой системы ИТ-компетенций»

Компания РДТЕХ при необходимости прибегает к услугам аутстаффинга, и сама, в отдельных случаях, выступает в роли аутстаффера. Аутстаффингом РДТЕХ пользуется, как правило, для решения отдельных задач, как специфических, связанных с отдельными техническими решениями, так и типовых. Об этом в интервью ICT Online рассказал директор по развитию и цифровой трансформации РДТЕХ Евгений Осьминин.

– Евгений, по каким основным причинам ИТ-компании прибегают к аутстаффингу? Изменилась ли популярность этой модели после февральских событий 2022 года?

– К ИТ-аутстаффингу, как правило, прибегают либо для выполнения задач, которые не могут быть выполнены имеющимися ресурсами (например, при возникновении нетипичных для компании задач, временного масштабирования производственных мощностей), либо в рамках бизнес-моделей, предполагающих отказ компании от содержания собственных ресурсов. События февраля 2022 года привели к дефициту кадров, связанных с необходимостью поддержки решений западных вендоров, развитием новых моделей бизнеса, релокацией высококвалифицированных специалистов. Спрос на аутстаффинг, как один из вариантов компенсации этого дефицита в тактическом горизонте планирования – возрос.

– Достаточно ли в России компаний, предоставляющих такие услуги? В каких случаях приходится обращаться к зарубежным аутстафферам, широко ли это практикуется?

– Не совсем корректно оценивать рынок аутстаффинга по количеству компаний, предоставляющих такие услуги. Можно сказать, и мы это отмечаем по собственному опыту, что компаний-аутстафферов достаточно много, но условия, на которых они предлагают ресурсы, не покрывают спрос потенциальных заказчиков. Одна из причин этому – многие компании-аутстафферы акцентируют внимание на формальном стеке компетенций специалистов, не уделяя при этом должного внимания soft skills, объективной оценке грейдов, организационным аспектам. А эти аспекты играют существенную роль при необходимости оперативного формирования команд.

– Какие специалисты особенно часто привлекаются по модели аутстаффинга, почему именно они?

– Как правило, это специалисты, деятельность которых носит дискретный характер, не требует глубокой вовлеченности в процессы компании, локализована вокруг отдельных задач, проектов. Это DevOps-специалисты, бэкэнд- и фронтенд-разработчики, UI/UX-дизайнеры, разработчики мобильных приложений, бизнес и системные аналитики, QA-QA-тестировщики, Интернет-маркетологи.

– Работает ли ваша компания с аутстафферами? Поделитесь, пожалуйста, примерами из практики.

– Да, конечно. Как и большинство ИТ-компаний, мы прибегаем к услугам аутстаффинга, и сами, в отдельных случаях, выступаем в роли аутстаффера. Аутстаффингом мы пользуемся, как правило, для решения отдельных задач, как специфических, связанных с отдельными техническими решениями, так и типовых.

– Будет ли расти объем аутстаффинга ИТ-специалистов на отечественном рынке? Среди каких компаний, в связи с какими рыночными процессами?

– Можно предположить, что в ближайшее время сохранится тренд на небольшое увеличение объема рынка аутстаффинга. При этом следует ожидать повышения качества таких услуг вследствие проработки организационных аспектов со стороны компаний-аутстафферов. Существенный рост объема этого рынка следует ожидать после формирования стандартов на рынке импортозамещения, а также внедрения единой системы ИТ-компетенций.

– Большое спасибо за беседу!

Источник: ICT Online